Столичные власти уже в третий раз отложили (теперь с 15 июня на 1 июля) введение пропусков для въезда в Москву и на МКАД грузового транспорта массой от 3,5 тонн. Перенос связан с недовольством транспортной отрасли и бизнеса. После 1 июля должна остаться возможность въезда без пропуска в ночное время (такая возможность сохранится до конца 2021 года). Напомним, что для большегрузов от 12 тонн пропуска уже необходимы (в том числе ночные). Также с начала 2022 года информацию о передвижении грузовиков в Москве нужно будет в обязательном порядке передавать в региональную информационную систему (РНИС).
ЦКАД планируют полностью достроить в начале июля (оставшиеся 26 км), возможно очередной перенос пропусков для среднетоннажных связан как раз с этим событием. В целом понятно, что весь транзитный грузовой транспорт пытаются убрать из Москвы и со МКАДа именно на платную дорогу, как это уже сделали с фурами.
Кроме переноса сроков объявили о послаблении для иностранных перевозчиков: упрощенный пакет документов для получения пропуска и возможность оформить его сразу на год (ранее предполагалось выдавать иностранцам только разовые пропуска). Хотя склад «Гермес-Логистики», куда мы привозим сборные грузы из Европы и со всего мира, находится в Подмосковном Красногорске, изменение для нас тоже положительное в виду разных маршрутов доставки.
Госдума приняла закон об электронном документообороте в автомобильных грузоперевозках. Новые правила начнут действовать с 1 января 2022 года. перевозочные документы можно будет оформлять в электронном виде и отправлять их в единую информационную систему через аккредитованных операторов, реестр которых появится ближе к вступлению закона в силу. Электронные документы будут храниться операторами не менее 5 лет, данные будут автоматически передаваться в профильные ведомства. Бумажные документы при этом не отменяют (перевозчик сможет сам решать, какой формат использовать).
Третья волна коронавируса, из-за которой в Москве и ещё нескольких регионах уже ввели новые ограничительные меры, пока не оказала негативного влияния на автоперевозки, в частности на импорт из Европы. В ЕС, наоборот, всё больше стран выходят из локдауна, наращивают выпуск продукции, часть которой едет и в Россию. О восстановлении отрасли автоперевозок свидетельствуют и активные продажи новых грузовиков: по сравнению с 2020-ым годом в марте рост составил 45%, в апреле 50%, в мае целых 70%. Так что транспортные компании пережившие коронакризис стремятся обновлять автопарки, и это хорошо.