В конце апреля состоялась международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности», которую мы анонсировали ранее. Приятно было вернуться к офф-лайн формату, повстречаться с коллегами по отрасли. Представитель Минтранса рассказал о новой форме транспортной накладной и изменениях на рынке грузовых автоперевозок в связи с пандемией. Коллеги из разных ТК и объединений рассказывали про безопасность на транспорте, сервисное обслуживание и даже проблемы хищения грузов. Идеи схожи и у тех, кто занимается локальными перевозками (например, для ритейла), и у тех, кто выполняет международные автоперевозки как мы — развиваться будут те компании, кто начал сокращать издержки и внедрять современное управление логистикой не только из-за пандемии, а с прицелом на будущее.
Отдельной темой, которая тоже обсуждалась на конференции, но факту уже давно вышла из кабинетов — стали автоматические пункты весогабаритного контроля. Новое постановление правительства вступит в силу 1 сентября 2021 года, в соответствии с ним большегрузы будут проезжать автоматические пункты без остановки и с дистанцией 20+ метров, а также заплатят повышенные штрафы в случае перегруза (до 500тыс. руб., притом штраф оформляется на владельца а/м). В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» к 2024 году появится 750 автоматических пунктов, по сути они накроют подъезды ко всем крупным городам. Но пока технически система работает с нареканиями: например, на отдельно взятых соседних пунктах измерения разнятся в 1,5 раза. Будем надеяться, что автоматические пункты контроля будут внедряться более тщательно, чем это было с тахографами и режимом работы и отдыха.