По новому пантонному мосту протяженностью 20 км через реку Амур между русским Благовещенском и китайским Хэйхэ проехали первые фуры. Движение грузового транспорта запущено сегодня! Правда, пока по мосту фуры с грузами едут только в одну сторону: везут инженерное оборудование из Китая в Россию. Но со временем организационные преграды будут сняты, к которым относится в том числе регулярно возобновляемый карантин на китайской стороне.
В РФ пока пропускают по 10 грузовиков в день. Это российские фуры, водители которых соблюдают строгий регламент по COVID-19. Новый мост — важный шаг для упрощения доставки сборных грузов из Китая. Хотя и до этого мы пользовались другими пунктами пропуска, а также кроме фур возили консолидированные грузы по ж/д.
С востока переместимся в столицу. В конце февраля из-за снегопадов транзитные большегрузы были убраны с МКАД. На «бетонки» А-107 и А-108, а также на ЦКАД. Платный проезд по ЦКАДу это ещё полбеды: проблемой стало резкое увеличение потока большегрузов почти в 2 раза по новому кольцу вокруг Москвы.
Новые участки ЦКАД (например, на юго-востоке) запустились совсем недавно. Грузовики толпились на въездах и съездах, но перевозчики адаптировались и к таким нововведениям. Московские же власти решили, что недельный эксперимент из-за непогоды превращается в постоянное правило. Тарифы на перевозки снова выросли (примерно на 15%), а транзит грузовиков по ЦКАДу в итоге оплатят получатели грузов, и в конечном итоге — розничные покупатели перевозимых товаров.