В Швеции начинают тестирование беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования, соответствующее разрешение получил автопроизводитель Scania. Создатели автопилотируемых грузовиков считают, что первым практическим применением таких тягачей станет перемещение грузов между транспортными хабами. Scania уже давно занимается вопросом: с 2017 года её грузовики трудятся на горнодобывающих объектах в Австралии, это конечно не дороги общего пользования, но реальные шахты и терминалы, где вместе с роботом-водителем работают реальные люди. Не будем даже спорить с тем, что за беспилотным транспортом будущее, но когда оно настанет, например, на дорогах России — прогнозировать сложно. Думаем, что опытных водителей-дальнобойщиков не получится заменить в ближайшие 10 лет, да и не нужно это.
Например, именно живой водитель может с минимальными потерями действовать в нестандартной ситуации. Речь даже не о ДТП. Например, в сильных снегопадах, которые на днях накрыли Москву и область, водители фур действовали максимально слаженно. Хотя на МКАД, в Подмосковье и даже в центре столицы случилось немало ДТП с участием большегрузов, но именно их водители показали отличную самоорганизацию и взаимовыручку, сокращая проблемы для коммунальных служб.
Надеемся, что 21-ый год кроме трудностей принесёт и хорошие тренды — например, скорейшее восстановление рынка перевозок после пандемии. Предпосылки есть: так, рекордным ростом на бирже отметилась компания J.B. Hunt Transport Services, занимающаяся грузоперевозками в США, Канаде, Мексики. Там инвесторы уже верят в закат пандемии и рост грузопотока. Ждём оптимизма на российском рынке.