Середина лета 2020. Евразия выходит из карантина, но попадает в экономический кризис, вызванный последствия COVID. Это не сценарий кино, а наша с вами реальность. Компания «Гермес-Логистика» продолжает работу, потому что без доставки грузов весь бизнес остановится окончательно. По оценкам агентства IRU, выручка индустрии автоперевозок сократится в 2020 году на 18% или на 551 млрд € в абсолютном выражении. Сильнее всего (на 57%) пострадают пассажирские перевозки.
Для нас, как для перевозчиков сборных грузов из Европы, важнее другая новость: Европейский парламент всё-таки принял поправки, которые регулируют деятельность автоперевозчиков. Поправки касаются режима работы водителей: теперь водители должны больше отдыхать (это будет контролироваться по тахографам при пересечении границ), а грузовики регулярно возвращаться на места базирования в ту страну ЕС, где зарегистрировано предприятие. Такие изменения ударят по странам, которые традиционное «экспортировали» водителей — например, по Прибалтике. Дело в том, что многие фирмы формально регистрировались, например, в Латвии, в зоне пониженных налогов, а деятельность вели полностью на территории других стран ЕС.
Часть нашего автопарка тоже базируется в ЕС, например, в той же Латвии. Но нам требования ЕС кажутся вполне закономерными: кто работает по всей Европе, всё-таки должен платить средне-европейские налоги. Тем более, что правила вступают в силу с отсрочкой после принятия, поэтому у любой ответственной компании будет время, чтобы адаптироваться заранее.