Транспортная отрасль остро реагировала на все изменения, принесенные коронавирусной инфекцией. Например, стоимость авиаперевозок в ушедшем году росла скачками в 2-3 раза в связи с введением очередного локдауна или запрета на перелёты, но летом начали снижаться, зато в ноябре выросли снова. Самой стабильной группой услуг — оказались перевозки автотранспортом, тарифы которых в среднем поднялись лишь на 1/10.
В этом плане компания «Гермес-Логистика» стала надёжной опорой для многих своих клиентов: из портов ЕС мы доставляем сборные грузы как раз собственным автотранспортом. Нюанс в том, что порт обычно является лишь перевалочной точкой: например, груз идёт из США в Россию через европейский порт. И если от ЕС до РФ мы обеспечили стабильный тариф, то морской фрахт в конце 2020 года вырос по некоторым направлениям в 7–8 раз. Основная причина — дефицит контейнеров в Китае.
Жесткая политика Китая в плане закрытия границ из-за вспышек COVID много раз за год приводила к огромным очередям и пробкам на пунктах пропуска на границе с РФ. Так что и автомобильные перевозчики тоже немало натерпелись в процессе импорта/экспорта прошлогодних грузов.
Надеемся, что 21-ый год станет периодом стабилизации экономики и, в частности, тарифов. Но, конечно, быстро они на прежний уровень не вернуться.