Компания Transporeon провела исследование рынка грузоперевозок, опросив более 350 транспортных и логистических кампаний. Выборку можно считать достаточно репрезентативной, поскольку в опросе приняли участие кампании разного масштаба: как малый бизнес с выручкой до 10 млн. в год, так и лидеры рынка с выручкой 2,5+ млрд. руб. Большая часть респондентов имеют годовую выручку 50-100 млн. рублей в год. Главной итог следует объявить сразу: отрасль настроена оптимистично и понимает как расти дальше в 2020 году, преодолевая реальные проблемы.
Отметим, что Transporeon проводит опрос рынка не впервые. Например, в аналогичном опросе с прогнозами на 2019 год исследователи получали оптимистичную оценку от представителей отрасли: тогда 89% предприятий рассчитывали на рост их бизнеса в 2019 году. По факту вырасти получилось только у 71% опрошенных перевозчиков (из них 42% выросли на 10% и более). Но общие тенденции рынка ежегодное исследование, конечно же, отражает верно.
Прогноз респондентов на 2020 год чуть более сдержан: на рост выручки в начавшемся году рассчитывают 84% компаний (зато вырасти на 10% и более планируют уже 57% грузоперевозчиков). Максимальный оптимизм среди всей выборки проявляют крупные (от 1 млрд. руб. ежегодной выручки) и очень крупные (от 2,5 млрд. выручки) компании.
Низкий спрос связанный с экономической ситуации в стране, рост цен на топливо, отдельные законодательные изменения — мешают средним и малым компаниям расти быстрее. Но бизнес не стоит на месте и ищет внутренние возможности для оптимизации. Грузоперевозчики планируют повысить выручку за счёт долгосрочных и подтвержденных объёмов перевозок, максимальной закольцованности маршрутов, прозрачной коммуникации с клиентами. На практике бизнесу должна помочь цифровизация и автоматизация:
- Дальнейшее внедрение CRM систем и систем трекинга
- Ускорение документооборота
- Сокращение человеческого фактора
Поскольку наша компания «Гермес-Логистика» работает с международными перевозками, мы имеем возможность на примере собственного интернационального автопарка оценить ситуацию рынка грузоперевозок как в России, так и в Европе. И подтверждаем, что инструменты оптимизации, на которые делают ставку российские перевозчики в 2020 году, действительно должны помочь бизнесу, поскольку на европейском рынке внедрены повсеместно и подтверждают свою эффективность.